Ставьте лайки, подписывайтесь на канал:
как ютьюберы стали иконами XXI века

youtube

На прошлой неделе в гостях у «Вечернего Урганта» оказался самый востребованный русскоязычный видеоблогер. Обладатель десяти миллионов подписчиков и двух миллиардов просмотров в Youtube Ивангай, попав в телевизор, заметно нервничал и вел себя довольно скованно для феноменально популярного блогера.

Иван Рудской — не первый ютьюбер, который попробовал себя в новом телевизионном формате. В качестве приглашенных звезд вечернего шоу в кресле по соседству с Иваном Ургантом уже оказывались обладательница пятимиллионной аудитории Катя Клэп и Стас Давыдов, ведущий популярного шоу «This is Хорошо» с почти шестью миллионами подписчиков.

Последние чувствовали себя боле уверенно, но, тем не менее, не очень комфортно. Все потому, что они попали в несвойственную для себя обстановку: за камерами стояли операторы, действие шло не по их сценарию, а сам ведущий в ходе разговора продемонстрировал собственный вариант видеоблога, в котором всего за пару минут вывалил на зрителей все самые расхожие стереотипы о блогерах.

Многие российские видеоблогеры пытаются увеличить свою популярность всеми возможными способами. В поисках новой аудитории и контрактов ютьюберы чаще всего идут на телевидение и в кино. Вечно живой Макс +100500 Голополосов одним из первых перебрался на отечественное ТВ и его старт там, скажем прямо, не удался. Люди и сейчас не готовы переходить из сетевого просмотра в телевизионный, поэтому YouTube-версия этого шоу все еще выигрывает у адаптированной под телевизор.

Но если телевидение оказалось не готово к Youtube-революции, то кинематограф — вполне. Этой осенью практически друг за другом в прокат вышли два русскоязычных фильма о блогерах — хоррор «Дизлайк» Павла Руминова и комедия «Взломать блогеров» Максима Свешникова.

Новые для себя территории ютьюберы осваивают и за мониторами ноутбуков и широкими экранами кинотеатров. Сейчас на постсоветском пространстве регулярно проводятся масштабные фестивали видеоблогеров «Видфест», «ВидеоЖара» и «ВидеоPeople», которые собирают на своих площадках бесчисленное количество звезд YouTube и их поклонников.

youtubers

С тех самых пор, как распался Советский Союз, перед новым поколением открылись совсем другие горизонты возможностей. Несмотря на давление родителей, воспитанных на «советском пироге» и всей его начинке, у молодых людей появилась возможность, в первую очередь, подумать не о коллективе вокруг, а, наоборот, сосредоточиться на самих себе.

В 90-х и начале нулевых площадок для самореализации практически не было. Для свободы самовыражения не хватало свободного пространства. Но все изменилось с появлением интернета, а вслед за ним — и видеоплатформ. Всего за 11 лет своего существования Youtube стал площадкой, без которой уже невозможно представить себе интернет.

И дело даже не в том, что видеохостинг ежедневно собирает миллиарды просмотров и присутствует почти в 90 странах мира. Главная заслуга Youtube заключается в формировании нового тренда: работай на себя и получай прибыль. Такому принципу могут теперь следовать не только состоявшиеся бизнесмены, но и самые обычные школьники и студенты.

Современные блогеры – феномен неоднородный. Каждый из них по-своему идет к успеху. У одного хобби перерастает в смысл жизни, у другого — в кропотливую работу, а третий, насмотревшись на двух предыдущих, начинает им подражать, не подозревая, что серьезное увлечение видеоблогингом превратит его жизнь в ад.

youtubers

Со стороны может показаться, что работа блогера на YouTube — это бесконечное веселье, сотрудничество с известными брендами, общение с творческими личностями, всеобщая любовь и безграничная популярность. Но на самом деле за всем этим кроется также жесткая конкуренция и беспощадная среда, в которой даже успешные и сильно обогатившиеся YouTube-звезды вынуждены работать без передышки, каждый день выкладывая на свой канал ролик за роликом.

Как правило, успеха на этом поприще добиваются те, кто не просто гонится за деньгами и славой, а стремится к самовыражению. Совсем незначительное число блогеров отказывается идти на поводу у своей аудитории. Они оригинальным образом подходят к процессу создания персонального блога и делают ставку на качество и уникальность, несмотря на временные и денежные затраты. Именно такой — сделанный, в первую очередь, для себя — контент будет востребован и у аудитории.

На телевидении и в популярных медиа сложно представить появление шоу о жизни муравьев на фермах для насекомых, о распаковке игрушек в киндер-сюрпризах и даже о расплющивании всего на свете гидравлическим прессом. А канал «лайфхаков» HowToBasic вообще не нуждается в представлении, это просто нужно увидеть.

Но такое разнообразие контента свойственно западному YouTube, где люди экспериментируют с форматом и делают на камеру все, что хотят. Русскоязычный сегмент YouTube больше похож на закрытое комьюнити, где все видеоблогеры копируют не только друг друга, но и телевизор: оттачивают дикторские навыки и зачитывают текст по бумажке. Наша блогосфера сегодня все еще напоминает шоу-бизнес, в котором контент делается не для себя, а для общей массы.

И российские популярные видеоблогеры прекрасно понимают, для кого снимают свои видео. Они подстраиваются под требования поколения миллениума: говорят короткими фразами, добавляют больше ярких цветов, до мелочей выстраивают монтаж и досконально продумывают смену картинок. Они могут часами работать над секундным фрагментом одного видео, сутками придумывать новые идеи и из кожи вон лезть, чтобы раскрыть себя с новой стороны.

С увеличением популярности и доходов у блогеров появляются помощники, операторы и сценаристы. Но вот самих себя заменить в кадре им уже не удастся, иначе они рискуют растерять аудиторию. Видеоблогеры оказываются в яме, которую вырыли для себя сами. У них нет возможности отдохнуть или пригласить профессионального ведущего. Изо дня в день они должны отрабатывать рекламные контракты, например, с косметическим брэндом и придумывать новые идеи для видео, часто эксплуатируя свои изъяны или особенности.

youtubers

Несомненно, блогеры 21 века произвели собственную революцию, они не боятся сложностей, а взаимодействуют с ними для извлечения собственной выгоды. И не стоит забывать, что такая работа требует огромной ответственности перед другими. Но постоянно оставаться в тонусе получается далеко не у всех. Даже мировые интернет-звезды нередко отказываются от безумной славы, миллионов долларов и прекращают снимать видео, решаясь кардинально сменить вид деятельности.

Так, около месяца назад самый популярный в мире ютьюбер Феликс Чельберг, известный под псевдонимом PewDiePie, заявил о том, что прекратит выкладывать ежедневные влоги, как только доберется до отметки в 50 миллионов фолловеров. Причина — банальная усталость и нежелание идти на поводу у зрителя, который с трепетом ожидает от него все новых и новых видео. Позже выяснилось, что PewDiePie таким образом просто решил всех переиграть: подняв вокруг своей персоны шумиху в мировых медиа, ему удалось привлечь на свой канал почти два миллиона новых подписчиков.

Но не все YouTube-блогеры делают радикальные заявления об уходе ради самопиара. В отличие от шведского скандалиста и тролля, американский YouTube-блогер Кейси Нейстат, объявивший недавно о том, что влогам на постоянной основе на его канале пришел конец, продолжает держать свое обещание. Новые видео на его канале появляются теперь не чаще одного-двух раз в неделю.

youtubers

В российском сегменте YouTube таких радикальных перемен пока не наблюдается. Разве что обладатель многомиллионной армии фанатов Рома Желудь летом прошлого года внезапно для всех придумал себе новый псевдоним Тони Фиаско и резко увлекся музыкой. Позже поп-идол отечественного видеоблогинга вернулся к своему изначальному альтер-эго, но обновления на его канале стали появляться значительно реже, да и в большинстве своем теперь это бессюжетные отчеты из поездок или статичные ролики с нравоучениями, которые уже не имеют былого успеха.

На данный момент YouTube превратился в лучшую площадку для стартапа и размещения собственного контента. Самые популярные блогеры получили возможность не только зарабатывать от просмотров видео и размещения рекламы, но и строить бизнес вне интернета. Однако тем, кто не уверен, что сможет однажды сказать «нет» своим поклонникам, лучше все-таки остаться в числе зрителей.

Обновлено. В статью были добавлены подробности скандального ухода PewDiePie из YouTube, который в результате оказался «шуткой» ради привлечения новых подписчиков.

370

28 декабря

Подпишись на рассылку и мы будем держать тебя в курсе последних новостей Луны

Луна Инфо