Вампирский Петербург. Как устроить кровавый маскарад на улицах города

18:25, 20.11.2017


Ролевые игры – это не только толкиенисты в серых плащах у метро “Парк Победы”. Это ещё, например, готично-пафосные вампиры, томно гуляющие по улицам и пьющие кровь из винных бутылок. Поэт и журналист Анна Долгарева сегодня написала для “Луны” о том, как несколько лет назад петербургские ролевики играли в “Маскарад вампиров” прямо на улицах города. Готик-панк на Невском, кровь и декаданс, дикие истории и проблемы с полицией – здесь иногда всё бывает по-настоящему. Эти люди умели отдохнуть красиво.


Мы – я и мой друг чемодан – приехали в Петербург 6 октября, а моя первая ролевая игра по сеттингу «Маскарад вампиров» стартовала 8-го, как сейчас помню. Поэтому учить законы Камарильи я начала еще в поезде. Законов было много, они регламентировали жизнь каждого законопослушного вампира и сопровождались долгими историями с пояснениями. Все это напоминало подготовку к экзамену по какой-нибудь гуманитарной дисциплине. Ненавижу гуманитарные дисциплины.

Это вампиры.

При слове «ролевые игры» второй ассоциацией (или даже первой, в зависимости от вашей неиспорченности) представляются люди, завернутые в занавески и играющие в толкиеновских эльфов в лесу. Так вот, время не стоит на месте. Кто-то играет в эльфов, кто-то в «Ведьмака», кто-то в «Безумного Макса». Обычно совмещают – сегодня ты торгуешь нефтью в постапокалиптическом поселке, а через неделю стреляешь из лука по атакующим оркам.

«Маскарад вампиров» – отдельная тема. «Маскарад» был разработан компанией «White Wolf Publishing» как сеттинг для настольной ролевой игры. Поэтому там целый свод жестких правил, регулирующих механику взаимодействия. Но одно дело – бросать кубики за столом, как это предполагается в настольной ролевой игре, а другое дело – бегать по городу и бросаться воображаемыми фаерболами. Так что, как и в случае других ролевых игр, в каждом случае мастеру приходится подгонять правила под цели и задачи собственной игре.

Кто не знает эту женщину, тот не играл в одну из лучших RPG на свете.

А ещё есть одноимённая компьютерная игра, разработанная компанией Troika Games в 2004 году – несмотря на все баги и шероховатости, она стала одной из лучших RPG всех времён и народов.


Справка: Мир Vampire: The Masquerade рассказывает о мифических существах, которые вынуждены существовать в условиях современного города. Чтобы не палиться, они соблюдают правила Маскарада. Вампиры делятся на кланы, враждующие между собой, и несколько крупных группировок – “Камарилья” и “Шабаш”.


Особой популярностью «Маскарад вампиров» пользуется в Петербурге. Это, видимо, определяется жанром игры – готик-панк. В игровой картинке прекрасные леди в вечерних платьях пьют кровь из бокала, сидя за одним столиком со звероподобными байкерами, и за всем этим наблюдает полуразложившийся труп. Понятно, что ни один город так правдоподобно не создаст игровой фон, как Питер.

Лемми из “Моторхэда” жив и жаждет вашей крови.

Всё как в остальных ролевых играх. Мастер придумывает сюжет, составляет сетку персонажей, которые требуются ему на эту игру. Ты заявляешься на одного из них, детально прописываешь его характер и прошлое, получаешь от мастера квесты и выбираешь прикид, который будет соответствовать твоему персонажу.

Ну, то есть, если ты утонченный эстет, предпочитающий выпивать кровь из шеи жертвы исключительно через трубочку, то, скорее всего, дреды, косуха и берцы на тебе будут неуместны. И наоборот: заявился на городское отребье – попрощайся с дорогими костюмами на время игры.

Итак, предыгровой сбор к моему первому «Маскараду» был в «Щелкунчике» на Восстания. Там сидело много каких-то красиво одетых людей с чаем, они оживленно разговаривали и приносили мастеру – полному парню с длинным хвостом – какие-то распечатки. Очевидно, это были распечатки правил игры, и что-то в них не устраивало игроков. Параллельно мастер рассказывал игрокам их личные «загрузы» – то есть, подробности из предысторий игрока и личные квесты на будущую игру.

Красавчик, да.

В целом, в некоторое уныние повергло меня зрелище вампиротолчков. В пузике моего друга чемодана, конечно, лежал кожаный корсет вместе с носками и джинсами, но он явно терялся на фоне всех этих деловых костюмов и блуз с рюшами. А ведь это еще не начали играть, терзалась я, что же будет, когда увижу их в прикидах!

Своего персонажа я представляла – неонат Бруджа, сравнительно молодая вампирша, бунтарка, при жизни польская воровка. С миром же «Маскарада вампиров» я была еще слабо знакома.

Я успела перезнакомиться с игроками своего клана, выпить чайник чаю и заскучать, когда очередь дошла до меня и моего загруза. Я, дрожа от нетерпения, подсела к мастеру выяснять, что же предстоит совершить моему персонажу. Элеонора, кажется, звали моего персонажа, Элеонора Витковская.

– Значит, так, – заявил мне мастер. – Ты очень хочешь власти. Недавно ты заключила договор с демонической сущностью, которой поклялась служить в обмен на то, что она поможет тебе стать главой твоего клана. Вот телефон демонической сущности, постарайся с ней встретиться до игры и познакомиться, вам предстоит играть в связке.

– Ага, – кивнула я, судорожно пытаясь поместить в легенду, которую я придумала для своего персонажа, жажду власти и демоническую сущность.

Вкусняшка.

…Игра началась вечером. На взгляд постороннего зрителя она выглядела почти обычным корпоративом: в арендованном зале кафе вежливо беседуют друг с другом дамы в длинных платьях и мужчины в деловых костюмах. Между ними бродят девочки с набеленными лицами и в полосатых гетрах, парни в кожанках со старательно наклеенными на лица шрамами и таинственные существа неопределенного пола в черных плащах с капюшонами. Ну то есть, не просто корпоратив, а корпоратив с элементами маскарада.

Потом моя персональная демоническая сущность, притворяющаяся обычной вампиршей, потребовала от меня добыть образцы крови вампиров нескольких кланов, и понеслось… Секретные  разговоры в курилке и на улице обернулись несколькими убийствами, Князь города потребовал суда, кого-то даже судили. Глава клана под магическим влиянием демонессы отреклась от своего места в пользу моего персонажа, правители города заподозрили что-то неладное, и закончилось это тем, что Элеоноре пафосно отрубили голову – а нечего сотрудничать с инферналистами…

Туда ли ты зашел, петушок?

Игры по ВтМ могут выглядеть по-разному. Могут казаться обычной готик-панк вечеринкой или костюмированным действом. Могут напоминать городской квест. А однажды эпическая битва Шабаша и Камарильи на Петроградке была прервана вмешательством третьей силы – полиции: бдительному пенсионеру показались подозрительными две толпы, идущие навстречу друг к другу с пластиковыми пистолетами и облегченными битами наперевес.

Бывает, впрочем, что окружающий мир настроен дружелюбно. На одной городской игре очень торопился на важную игровую встречу вампир-шабашит, одетый в черную католическую рясу. Ехать на метро не было времени, пришлось ловить машину. Подобрали его практически сразу.

– Спасибо, – поблагодарил вампир, запрыгивая на заднее сидение. – С меня сколько получается?

– Батюшка, – воскликнул водитель. – Да вы что вообще? Я с вас денег не возьму, даже и не думайте.

Вампир оказался порядочным, так что ему пришлось все-таки объяснить водителю ситуацию. За проезд он заплатил.

Вампиры умеют отдыхать красиво.

В играх нередко встречаются ситуации, которые могут совершенно дико выглядеть со стороны.

– Едем мы как-то на сбор, ночью, в дождь, на старенькой «Шкоде» – а уже настало то состояние, когда эта «Шкода кажется шикарным спорткаром. И я самый главный. Тормозим – а моя помощница выскакивает из машины, открывает мне дверь и держит над моей головой зонт. И я понимаю, что это абсолютно неправильно – я все-таки мужчина, а она девушка! Но по игровой логике все верно. И мы так и идем до входа, она мокнет, но держит зонт над моей головой, – рассказывает Александр Павлов (Алехандро), один из самых известных мастеров ролевых игр по «Маскараду вампиров».

На той же игре персонажу Алехандро пришлось в наказание за какой-то проступок сделать вид, что он бьет эту помощницу по лицу. Та изобразила отчаяние и убежала в туалет – якобы плакать. На самом же деле она взяла косметичку и добросовестно нарисовала синяк – ведь он должен был остаться после удара мощной лапищей любимого господина.

Делаем ставки.

Синяк получился очень правдоподобным. Когда девушка демонстрировала его другим игрокам и прерывающимся голосом рассказывала, как разгневался на нее сир, то игроки, особенно мужского пола, возмущались совсем не по игре. Предложения набить морду обнаглевшему Алехандро сыпались на нее со всех сторон.

В общем, «Маскарад вампиров» – это весело и разнообразно. Однако соблюдается два правила.

Первая – это эстетика. Даже если на улице внезапно похолодало, не моги надевать пуховик. Это тепло, но неготично, к тому же, вампиры не мерзнут. Ищи теплое пальто или не порти окружающим картину мира.

Очень томно и готично.

Вторая – это сюжет. Только тлен и безысходность, только хардкор. Вампиры – мертвые существа, у них нет никакой надежды, только подковерная борьба, интриги, кровь и смерть. Твой персонаж заведомо обречен на то, что в его жизни не будет ничего хорошего, кроме сиюминутных побед.

И сюжет, и эстетика могут быть сколько угодно абсурдными. Абсурд – это даже хорошо.

Больше крови для бога крови и больше тлена для бога тлена!

Анна Долгарева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: