Презерватив-убийца из далёкого космоса. 10 трэш-фильмов, которые надо посмотреть

Мы любим кино. Любим интересное, умное, нестандартное кино. Чтобы вам было чем занять вечер, мы сделали подборку самых поехавших фильмов в истории кинематографа. Нет, «Зелёного слоника» тут не будет, но будут фильмы о презервативах-убийцах, геях-неграх, токсичных мстителях, каннибалах и инопланетянах. Самая мякотка мирового кинематографа. Кино, которое заставит вас кривить лицо и шептать: «Что здесь происходит?» Кино, которое вы никогда не забудете. Даже если сильно захотите.

Токсичный мститель (Ллойд Кауфман, 1985 г.)

Добро пожаловать в Тромавилль! Легендарная студия «Трома» прославилась тем, что снимает трэш с несерьёзным лицом. Нарочито бутафорская кровь и нелепые ситуации выливаются в запредельный уровень абсурда. Жестокость в фильмах «Тромы» даже не вызывает отвращения: она выглядит здесь нарочно низкобюджетной, напоминающей каракули четырёхлетнего ребёнка в детской тетради.

Главный герой стал символом студии «Трома».

К просмотру отчаянно рекомендуются все фильмы легендарной студии, но «Токсичный мститель» — это признанная классика. Фильм рассказывает о молодом уборщике по имени Мелвин, который внезапно попадает в бочку с химикатами, превращается в ужасного зелёного монстра и идёт вершить кровавый, но справедливый суд на улицах города Тромавилля.


Каннибал! Мюзикл (Трей Паркер, 1996 г.)

Да, это мюзикл про каннибалов. Фильм тоже снят на студии «Трома», но примечателен он тем, что его продюсерами выступили будущие создатели «Южного парка» — Трей Паркер и Мэтт Стоун.

Сюжет фильма основан на реальной истории Альфреда Пэкера, который во время путешествия из Юты в Колорадо съел пятерых своих товарищей.

Вкусный кетчуп.

Учитывая любовь Паркера и Стоуна к воплощению на экране безумно смешной нелепицы, фильм выглядит так, как если бы «Монти Пайтоны» решили снять кино про каннибалов.

Смотреть обязательно – здесь соединились традиции «Тромы», монтипайтоновского абсурда и «Южного парка».


Геи-ниггеры из далёкого космоса (Мортен Линдберг, 1992 г.)

Тут трудно сказать что-то вразумительное: название этой короткометражки говорит само за себя. Это фильм о гомосексуальных неграх с планеты Анус, которые решили спасти мир от женщин и построить на Земле вечное царство чёрного гомосексуализма.

Окей.

Надо ли что-то добавлять?


План 9 из открытого космоса (Эд Вуд, 1959 г.)

Легендарное кино. Именно на него сослались в названии создатели предыдущего фильма. Был такой прекрасный режиссёр по имени Эд Вуд, который прославился, как автор «самых плохих фильмов в истории человечества». Уже потом, в эпоху победившего постмодерна зритель осознал, насколько велик был его талант.

Этот же фильм примечателен тем, что фактически это первый по-настоящему трэшевый фильм в истории человечества. Сюжет повествует об инопланетянах, которые прилетели на Землю и оживляют мертвецов, чтобы её захватить. Тут есть вампир в исполнении легендарного Белы Лугоши, зомби и бутафорские летающие тарелки, купленные в детском отделе супермаркета.

Это последняя роль легендарного Белы Лугоши, игравшего Дракулу на заре кинематографа.

На съёмки ушло 60 тысяч долларов, а сняли фильм меньше чем за месяц. Это тоже о многом говорит.

Концентрация абсурда и безумия на экране запредельна. Для справки: для съёмок кабины пилотов актёры сидели на дачных стульях на фоне занавески от душа.

Всем, кто интересуется историей трэш-кино, смотреть обязательно и в первоочередном порядке.


Комната (Томми Вайсо, 2003 г.)

Довольно трэша. Теперь – серьёзно. Серьёзно, это один из самых плохих фильмов в истории человечества. Снят он так, что зрители до сих пор ломают голову: специально ли это было сделано.

Режиссёр и продюсер Томми Вайсо, сам же играющий главного героя, разрушает на экране саму суть кинематографа, деконструирует сюжет, размывает само понятие актёрской игры и уничтожает ваше чувство прекрасного. Актёры здесь играют не просто плохо – они играют отвратительно (впрочем, не хуже, чем в современных российских сериалах).

Это Томми Вайсо, и он здесь, ну, скажем так, играет, назовём это так.

Сюжет фильма (да, хорошо, он есть) рассказывает о любовном треугольнике между банкиром Джонни, его невестой и его лучшим другом. Но большая часть ленты посвящена незначительным сюжетным ответвлениям, которые путаются между собой и ведут в никуда. Диалоги потрясающе бессмысленны, игра актёров ужасна, сюжет совершенно непонятен.

Что это и зачем? Выпейте заранее валерьянки и посмотрите. Если вы хотели настоящего, всамделишного абсурда – вот он.


Постал (Уве Болл, 2007 г.)

Игроманы ненавидят Уве Болла за то, что тот снимает трэш по мотивам их любимых игр. Этим он и прославился. Но что получится, если сознательно снять трэш по мотивам трэш-игры? Вы удивитесь, но получится трэш!

Хорошее кино, серьёзно.

«Постал» Уве Болла смотрится на удивление весело и органично, если понимать, что здесь не стояло задачи сделать серьёзное кино. Сюжет абсурдный, политкорректности — ноль, ситуации нелепые, кровь, опять же, нарочито искусственная, что роднит «Постал» с лучшими фильмами студии «Трома». А финальная сцена с Джорджем Бушем-младшим и Бен Ладеном, держащимися за руки на фоне ядерных взрывов – это и вовсе запредельное мимими.


Наполеон Газ (Семён Тимошенко, 1925 г.)

А вот это уже не совсем трэш. То есть, в момент создания фильма он не был трэшем, но стал таковым в наше время из-за призмы культурных наслоений. А изначально фильм был настоящим блокбастером того времени, с запредельными для 20-х спецэффектами и огромным бюджетом.

Главный злодей. 

Фашисты-империалисты изобрели новое химическое оружие и начинают газовую атаку на Ленинград. На экране появляются коварные женщины-ниндзя, буржуйская секта, похожая на Ку-Клукс-Клан со свастиками на груди (серьёзно), планы по захвату мира и, конечно же, зловещий смех. Побеждает добро.


Планета страха (Роберт Родригес, 2007 г.)

Этот гениальный фильм назвать трэшем не поворачивается язык. Родригес с идеальным изяществом эксплуатирует все штампы из фильмов про зомби и b-movie 80-х годов, чтобы создать невероятно драйвовое полотно, от которого нельзя оторвать взгляд.

Фильм нарочно стилизован под дешёвые ленты 80-х, а в середине и вовсе пропадает добрая часть сюжета, но всем на это совершенно наплевать. «Планета страха» — мощнейшее эстетическое высказывание, подводящее черту под всей трэш-культурой.

А ещё тут играет Брюс Уиллис.

Смотреть обязательно. Женщина с автоматом вместо отрезанной ноги (плевать, как она стреляет!) завоюет ваши сердца навсегда.


Презерватив-убийца (Мартин Вальц, 1996 г.)

Об этом фильме лучше скажет его сюжет. В гостинице, где снимают номера для секса, внезапно появляется презерватив-убийца с острыми зубами, откусывающий у мужчин пенисы. За дело берётся гей-полицейский Луиджи Макерони. Сначала никто не верит его расследованию, но в один момент злобный презерватив калечит кандидата в президенты.

Да, это он, герой фильма.

Спойлер: в фильме появляется сумасшедший русский профессор.

Кино воспринимается неоднозначно: снято оно профессионально, с нарочно серьёзным лицом, с соблюдением детективных канонов, и тем сильнее бьёт по голове осознанием, когда понимаешь весь абсурд происходящего.


Разборка в Маниле (Крэйг Хаманн, 2016 г.)

А самые жестокие мучения для вас мы приберегли напоследок. Этот фильм отличается от остальных тем, что снят он был, судя по всему, со звериной серьёзностью. То есть, авторы снимали его на полном серьёзе, по всей видимости, вообще не отдавая себе отчёта в том, что делают.

Это полная деконструкция смысла. Если некоторые предыдущие фильмы из этой подборки были настолько плохими, что даже гениальными, то эта лента настолько плоха, что… гениально плоха.

Продюсером и актёром на главную роль стал Александр Невский – культовая фигура мирового трэша, хоть он и сам этого не осознаёт. Его игре позавидовал бы монолит из «Космической одиссеи» Кубрика – за всю свою актёрскую карьеру Невский не смог изобразить на лице ни одной эмоции.

Ладно, Томми Вайсо играет лучше.

Но он брутален. Очень брутален. Он играет мышцами, важно ходит и метко стреляет. Он даже не понимает, что над ним смеются.

И можно было бы подумать, что это такая тонкая пародия на боевики 80-х, но, к сожалению, нет.

Описывать огрехи сценария мы не будем – это бессмысленно, как и сам фильм. Но если вы хотите полтора часа просидеть перед экраном, кривя лицо и беззвучно вопрошая губами «ШТО», то фильмы Александра Невского – ваш выбор.

Мы не знаем, что забыли в этом фильме Синтия Ротрок, Марк Дакаскос и (внезапно) Дмитрий Дюжев. И вам тоже не советуем задумываться об этом. Этот фильм отвратителен абсолютно всем. Рекомендуем.

Александр Пелевин

28 ноября