Рисовать нельзя закрасить. Как долго живут граффити в Петербурге?

21:34, 17.04.2018


Уже давно так сложилось, что самая яркая, искренняя и запоминающаяся реакция на происходящие события получается именно у уличных художников. Вспомните, как всего месяц назад Миша Маркер повесил свою работу по мотивам фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» на которой было написано «Нам билбордов не хватит спрашивать» в самом центре города. Правда, уже через пару дней плакат успели сорвать, и его пришлось вешать заново. «Луна» решила посмотреть, что обычно происходит с другими известными рисунками и граффити и сколько живет стрит-арт в Петербурге.

Творчество художников из команды HoodGraff часто попадает в новостную ленту. Что совсем неудивительно — всего за пару лет их работы привлекли к себе массу внимания, граффити на недолгий срок становились местными достопримечательностями, а стиль рисунков стали копировать, иногда даже в рекламе.

К сожалению, их творчество живет недолго. Одна из самых больших проблем художников — это вандалы. От их рук пострадали работы с Сергеем Есениным, Сергеем Бодровым-младшим, а изображение Чака Норриса на трансформаторной будке на Савушкина, 98 продержалось всего один день. Портрет основателя социальной сети «ВКонтакте» Павла Дурова на Некрасова, 58 провисел чуть больше года, с июня 2015 по сентябрь 2016. Рисунок восстанавливали, но в декабре 2017 его закрасили окончательно.

Большой отклик вызвала история с граффити прапорщика Задова из программы «Осторожно, модерн!». Художники нарисовали его на Синопской набережной в апреле 2016 года и просуществовал рисунок пять месяцев. Как и в случае с портретом Дурова, коммунальные службы закрасили граффити из-за жалобы на сайте «Наш Санкт-Петербург». По задумке, этот портал, созданный по инициативе губернатора, должен был помочь жителям города наладить диалог с органами власти на темы благоустройства. Но на деле там просто оставляют жалобы на листовки, несогласованную рекламу и, конечно же, граффити.

Похожая участь постигла работу, посвященную памяти жертв теракта в петербургском метро, которую создали художники из арт-группы Явь. Изображение появилось на трансформаторной будке неподалеку от метро «Технологический институт» в апреле 2017 спустя несколько дней после трагедии. В декабре того же года работа была закрашена «Ленэнерго» по требованию администрации Адмиралтейского района. Ранее на портале «Наш Санкт-Петербург» появилась жалоба от местного жителя. Впрочем, эта история еще не закончилась — художники не планировали восстанавливать граффити, но из-за многочисленных просьб горожан они решили согласовать рисунок с властями и вернуть его на прежнее место.

К сожалению, на сегодняшний день диалог коммунальных властей и художников лучше всего описывается серией снимков, посвященных «переписке» неизвестного граффитиста с местным дворником. В уже далеком 2015 году петербургский фотограф Анна Дактиль сделала несколько фотографий, на которых на одной и той же стене рядом с ее домом появляются теги и обращения к сотрудникам ТСЖ. Но ответом был всегда один и тот же вариант — все закрасить

Снимок из инстаграма Анны Дактиль

 

Роман Лешко

 

Фото на обложке: инстаграм Анны Дактиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: