Пулково-2. Испытания пластикового сарая

22:55, 23.05.2018


Этим летом Петербург станет одним из городов, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018. Огромное число болельщиков прибудет в Питер по воздуху. Чтобы не захлебнуться в огромном транспортном потоке, администрация аэропорта «Пулково» решила на время Чемпионата временно задействовать терминал «Пулково-2». Журналист «Луны» стал волонтёром на испытаниях дополнительных воздушных ворот города и рассказал об этом.

Терминал «Пулково-2» законсервировали в 2014. В этом году к воротам терминала будут прибывать чартерные рейсы с болельщиками со всего мира. То есть если вы летите обычным рейсом из Воронежа, то вы никогда не увидите «Пулково-2», и поэтому вам очень повезёт.

Пока что в терминале не происходит ничего интересного. Рабочие расставляют оборудование, персонал проходит обучение, охранники жуют семечки, проводятся различные испытания. Но самое интересное —как это всё работает в действительности, а не на бумаге. Чтобы это проверить, набрали тысячу волонтёров: студенты, пожилые, девушки, женщины, мужчины и юноши. Из них собрали группы по 200-300 человек и назначили для каждой свой день испытаний.

Для испытаний терминала «Пулково-2» каждый участник получил:

  • Оранжевый жилет с надписью ORAT;
  • Тестовый посадочный талон;
  • Чемодан, возможно, с сюрпризом;
  • Файл с описанием вашей роли в испытании. Обычно это — «пройти досмотр и сдать багаж».

Большую часть времени нужно было сидеть в автобусе и ждать очереди на проход по маршруту: контроль билетов — посадка в абстрактный самолёт и обратно. Сто человек гоняли по маршруту от входа до выхода, проверяя сотрудников терминала. Самое экстремальное, что могло произойти с волонтёром, — в его чемодане обнаружили бы огромный кусок металла, которым проверяют чувствительность металлодетекторов.

Для волонтёров предусмотрели бесплатный обед. Но, это была даже не самолётная еда. Это был резиновый сэндвич с вроде бы куриным мясом, твёрдый зелёный банан, виноградный сок и пол-литра воды. Обед был довольно скучным, пока не приехали два тестера на инвалидных колясках — они играли малоподвижных граждан. Им действительно нравилась своя роль, ведь их катали на высоких скоростях, и они громко шутили про инвалидов.

Если вы думаете, что «Пулково-2» похож на новый шикарный терминал «Пулково-1», то это не так. «Пулково-2» — совсем старое здание, построенное точно не для приёма такого огромного количества людей. Терминал больше похож на пластиковую коробку. Скучное белое здание с алюминиевым сайдингом, гипсокартонными стенами, низкими потолками и окнами с голубой тонировкой — совсем как на старой «девятке». Где-то среди скучных стен терминала прячется крохотный туалет, запах в котором соответствует внешнему виду. Живо представляется, как группа итальянцев будет громко делить единственный рулон туалетной бумаги из Набережных Челнов.

От сотрудников тоже не стоит ждать чего-то особенного. «Пулково-2» — всё те же толстые охранники, которые лениво оглядываются по сторонам. Это всё те же неприветливые женщины, которые лениво отрывают посадочные талоны. И точно такие же мужчины и женщины на досмотре. Холодные приказы вроде: «Повернитесь», «Откройте сумку», «А это что?», «Вещи в корзину» — это всё про «Пулково-2». По уровню вежливости гости сразу поймут, что они прибыли в Россию.

Испытания закончились так же неожиданно, как и начались: внезапно организаторы сказали «Стоп! Спасибо!», и каждый тестер и тестерка оставили себе на память недействительный билет до Москвы, сертификат с благодарностью и пластиковую термокружку с логотипом «Пулково».

Бесполезно пытаться быть объективным. Многое на испытаниях могло быть не таким очевидным, как показалось на первый взгляд. Может, что-то можно логично объяснить, например — плохой туалет. Но если собрать вместе полученные субъективные впечатления, то очень жалко, что знакомство некоторых иностранных футбольных фанатов с Россией начнётся именно в терминале «Пулково-2».

Влад Чертяков

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: