Почему нам нужны города для пешеходов?

19:12, 14.05.2018


Если выйти на улицу и осмотреться по сторонам, то с большой вероятностью мы увидим дороги и парковки. Автомобиль — неотъемлемая часть современного города. После окончания войны пристрастие к личному транспорту постоянно усиливалось, в том числе и в России. Последние 50 лет количество автомобилей на тысячу человек в нашей стране растёт, и не похоже, что картина будет меняться в обратную сторону. Однако ориентация на автомобили в городском планировании устаревает как концепция, и относительно недавно некоторые страны взяли курс на города, в первую очередь удобные для пешеходов. Приводим 7 фактов, как прогулка вместо автомобиля влияет на жизнь людей.

1. Ходьба улучшает здоровье

Улицы, по которым удобно и приятно ходить, стимулируют чаще выходить из дома и призывают выбирать пешую прогулку вместо поездки на автомобиле. В результате ежедневной физической активности снижаются шансы приобрести диабет и сердечно-сосудистые заболевания.


2. Пешие прогулки позволяют сбросить лишний вес

30-минутная прогулка в среднем сжигает 100 калорий, а постоянные прогулки снижают риск возникновения ожирения. Это особенно важно, если учитывать, что ожирение отрицательно сказывается на продолжительности жизни.


3. Пешие прогулки или езда на велосипеде способствует выстраиванию социальных связей

Передвигаясь на автомобиле, человек оказывается изолирован от окружающих, а вероятность случайных знакомств стремится к нулю. Чем чаще горожане находятся на улицах, тем больше они взаимодействуют между собой, стимулируя соседскую активность и повышая качество жизни.


4. Комфортные улицы способствуют росту экономики

Места, где чаще всего можно встретить гуляющих людей, обычно более благоприятны для ведения малого бизнеса, так как у него всегда будет свой клиент с утра и до поздней ночи. Благоустройство улиц в пользу пешеходов приводит к росту стоимости недвижимости, развитию бизнеса и повышению экономической активности. Для города это важное качество.


5. Чем больше на улице пешеходов, тем она безопаснее

Как писала Джейн Джейкобс в знаменитой книге «Жизнь и смерть больших американских городов», постоянное присутствие людей на улице работает не хуже, чем камеры наблюдения. В местах, где всегда есть «глаза», совершается меньше уличных преступлений, и жить там становится безопаснее.


6. Ориентация улиц на пешеходов вместо автомобилей снижает смертность на дорогах

Согласно данным ГИБДД за 2017 год, на дорогах России погибло более 19 тысяч человек. Многих жертв можно было избежать, если бы наши города ориентировались на перемещения пешком или на общественном транспорте. Чем больше мы строим дорог и стимулируем людей садиться в автомобили, тем больше мы инвестируем в высокую смертность на дорогах. В пешеходных городах с низким трафиком и медленной скоростью передвижения травмируется и погибает гораздо меньше людей.


7. Это делает воздух чище

Автомобильные выхлопы один из ключевых факторов загрязнения воздуха. Будущее, где все будут используют электротранспорт, ещё далеко, поэтому снижение транспортных потоков на улицах города одно из немногих действующих решений.

Экологическая обстановка в городе становится лучше, если улицы избавлены от интенсивного трафика, а пешие прогулки правильно стимулированы.


Несмотря на то, что в России автомобиль ещё в центре внимания при городском планировании, некоторые шаги в пользу пешеходных улиц уже принимаются. Например, Москва продолжает благоустраиваться, расширять тротуары и развивать общественный транспорт. Не за горами то время, когда остальные города России начнут брать пример со столицы и переориентируют улицы для пешеходов.

 

Артём Николаев

Фото на обложке: inst @zhenyaspb2013

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Андрей Иванов

    Если нужны города, набитые бездельниками, которые никуда не спешат, то конечно …

  • Никита Пахарев

    Автомобили – это как раз для тех, кто не особо спешит.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: