Богемный Движ. Как вырасти от секретных тусовок до вечеринки в Севкабеле

21:44, 18.10.2018


В эту субботу, 20 октября, в «Севкабеле» пройдёт «Богемный Движ». Первый «Движ» был небольшой секретной вечеринкой для студентов Мухи — а в этот раз становится культурным событием в одном из самых больших пространств города. Основатель тусовки, Павел Есипович, рассказал «Луне», почему «Богемный Движ» — не только про вечеринки, как сделать тусовку в «Севкабеле», что это вообще такое и зачем всё происходит.


Павел

В «Богемном Движе» я главный продюсер: я пишу людям, придумываю, как привлечь их заняться интересным делом в рамках «Движа». Собираю вечеринку или людей, которые собирают вечеринку вместе со мной, даю им для этого какие-то инструменты, утверждаю какие-то штуки — занимаюсь всем понемногу. Кажется, 80% моей работы — деловая переписка и договорённости с разными людьми. И поэтому нужно знать, кому писать.

До «Богемного Движа» я делал много домашних вечеринок — каждый раз, когда у меня уезжали родители. Я просто штурмовал всем личку, писал, что есть закрытая вечеринка. Сейчас я занимаюсь именно «Богемным Движем»: собираю людей и организовываю их деятельность.


Команда

Я учусь в Мухе на графическом дизайне, первую вечеринку делал именно для Мухи. На той первой вечеринке я почувствовал, что создал атмосферу, которой не чувствовал на всех остальных вечеринках, которые делал не я. Незнакомым людям было классно вместе, потому что они занимаются примерно одним и тем же. Я подумал, что такие же крутые ребята учатся и в других творческих вузах Петербурга, и что надо бы их познакомить.

Сначала я всё делал один, а потом начал искать организаторов по вузам: хотел найти таких же ребят, как и я, но в других вузах, чтобы они могли искать информацию и площадки. Тогда же познакомился с Арсением Мажугой, с которым мы сняли первый промо-ролик «Богемного Движа». Видео разлетелось, оказалось очень успешным и привело нам 550 человек в «Грибоедов» в прошлом году. Сейчас мне помогают Артём Никитин, Катя Чамова и Настя Надеждина. Артём, как и я, графический дизайнер. Катя Чамова — куратор нашей выставки в «Севкабеле», учится на искусствоведа в Академии художеств. Настя Надеждина тоже из Академии, делает много всего: она договорилась с «Принткафе» о печати афиш и ищет нужные для выставки штуки.


Про движ

Мы объединяем людей — это событие массовое, оно для всех. На закрытых вечеринках мы объединяем людей разных индустрий, но это всё про творчество. Иногда мы проводим встречи-обсуждения. Например, нам утвердили участие в «Гамме» — за неделю до фестиваля я узнал, что мы там будем оформлять комнату. Мы встретились, придумали, что делать, и сделали это. И сейчас тоже мы собрали команду для обсуждения под конкретный проект в «Севкабеле». После этой вечеринки мы будем проводить какие-то такие салоны, на которых люди будут просто обсуждать, что они будут делать и как им вместе взаимодействовать. То есть мы не говорим: нам надо это, это и вот это к этому числу — люди сами понимают, что они хотят делать. И в спокойном ритме они это делают, а потом уже с этим мы делаем выставки и мероприятия. «Богемный Движ» — это площадка для общения.


Как найти площадку

В Питере не так много площадок, которые близки нам по духу. Первую вечеринку я провёл потому, что открылась площадка: мои друзья открыли Slam city в «Бертгольд-центре», сейчас он уже закрыт. Они его открыли, и я подумал — классно! У меня есть возможность провести там вечеринку! Но вообще довольно легко договориться с площадкой, у которой есть свой звук, свет и бар: такая площадка заинтересована в том, чтобы пришел народ и выпил в баре. Не нужно платить никакой аренды: заведению — выручка с бара, нам — с билетов.

Порт «Севкабель»
Фото: https://vk.com/khanykov

Я мечтал провести вечеринку в «Севкабеле», когда приходил на Odyssey и ещё на несколько событий. Сначала мы хотели провести вечеринку в «Мачтах», которые раньше были на Шкиперском протоке, а теперь переехали в «Севкабель», но они не успели открыться. В итоге нам помог Алексей Онацко — он работает и в «Мачтах», и в «Севкабеле». До «Богемного Движа» я делал в «Мачтах» свой день рождения. Я пришёл к ним знакомиться и обсуждать день рождения, познакомился с Алексеем и рассказал про «Богемный Движ». А он мне говорит: проведите в «Севкабеле».

У нас довольно лояльные условия — просто потому, что мы классные. Конечно, такое мероприятие в «Севкабеле» нужно делать очень заранее, но мы получили предложение за месяц до вечеринки. Мы уже собрали лайнап на эти даты, уже нельзя было перенести. Так я вписался в эту очень ответственную и непростую историю. Непонятно, насколько удачно у нас все получится и сколько людей придёт. На самом деле всё горит, у всех жопа в огне, но постараемся успеть.


Трудности

Когда делаешь вечеринку в месте, где уже есть свет, звук и бар, то нужно расплатиться с диджеями и потратить какие-то деньги на рекламу. Хотя до этого события мы никогда в рекламу не вкладывали. Сейчас у нас есть только пустой ангар, где нет ничего, кроме электричества. Соответственно, это гигантские деньги на оборудование — которое нужно привезти, поставить барную стойку, найти сотрудников и всё такое. Классно, что много с кем у нас получается договориться на постоплату, то есть мы делаем мероприятие за месяц в «Севкабеле» — и у нас нет денег!


Лайнап

У нас очень дорогой лайнап. Самые дорогие — Simple Symmetry, которых мы привезем из Москвы. Мы написали им в Фейсбуке, но они нам не отвечали. Мой брат учился в школе с Кириллом Ивановым, так мы на них и вышли.

Polyritm у нас играли в «Мачтах» до этого. Это ребята, которые играют за гонорар, — и мы можем себе позволить заплатить им его, у нас с ними хорошие отношения. Игорь Журавлёв записывал подкасты у меня дома и играл на домашней вечеринке.

Нам очень сильно помогают m_division — мы познакомились этим летом, когда делали инсталляцию на Gamma Festival. M_division помогают нам с баром и барными стойками, гардеробом. На самом деле в этом и есть кайф «Богемного Движа»: в Петербурге очень важно познакомиться с людьми из разных индустрий, это реально полезные знакомства.


Выставка

Художники — это мои и Кати Чамовой знакомые и те, кого мы просто где-то видели и позвали. В основном это студенты Мухи и Академии художеств. Есть девочка, которая училась на сценографии: вот выпустилась, будет делать там инсталляцию. По сути, «Богемный Движ» был сделан для того, чтобы знакомиться с людьми, — и вот мы знаем классных ребят, кого можно выставить.

Мне важно в выставке, чтобы она не давила унылой атмосферой галереи, — это же выставка на вечеринке. Когда это нюансная живопись или графика, которую надо рассматривать в белом зале в тишине, — на вечеринке это не работает. А мультики Дани Сафонова отлично работают. Не то чтобы я хочу сделать из выставки какое-то шоу увеселительного характера. И это не тот формат, когда просто какие-то инсталляции, на фоне которых классно сфоткаться. Искусство может быть нескучным и при этом оставаться искусством. Когда я что-либо утверждаю или сам нахожу ребят, я как раз на это и ориентируюсь — чтобы было нескучно.



Про журнал

«Богемный Движ» — это такой проект, который не только про вечеринки. Это ещё и журнал, и непосредственно искусство — продюсирование совместного творчества. Для журнала мы берём интервью у творческих людей Санкт-Петербурга, фотографируем их, показываем работы и рассказываем о них. Пока всё туго идёт и медленно, потому что нет классной редакции, так что я ищу главного редактора, который мог бы полностью взять на себя журнал и заниматься им. Я не лучший кандидат на роль главреда.

Когда-нибудь возможно, мы сделаем печатный журнал вроде зина, но пока журнал электронный. На главной странице сейчас информация о вечеринке, откуда можно перейти именно в журнал. Дизайн делал Даня Чураков. «Богемный Движ» — это про коннекты творческих людей, журнал — это инструмент, через который можно эту функцию реализовывать, рассказывать о людях, создавать библиотеку творческих людей.


Потом

«Богемный Движ» имеет полную ценность как проект, когда в нём одинаково хорошо работают все ветки деятельности — и журнал, и совместное творчество, и проекты, которые мы продюсируем не в рамках вечеринки. После этой вечеринки мы хотим заняться больше журналом и совместным творчеством. Следующее мероприятие будем готовить заранее, за полгода, чтобы там была насыщенная культурная программа.

Один из проектов, который мы сейчас ведём вне рамок вечеринки, — коллаборация академических классических музыкантов из консерватории с электронными музыкантами и диджеями. Мы организовали встречу и познакомили классических музыкантов с электронными, сейчас они работают вместе. Результатом их творчества будут два произведения, одно из которых напишет классический композитор, прибегая к помощи электронного музыканта в создании звучания, а второе — полностью ремикс электронного музыканта на электронную композицию.

Дальше мы займёмся именно выставками и другими проектами. Будем в течение года их делать, через год снова сделаем крупное событие. В подготовку «Богемного Движа» в «Севкабеле» я окунулся случайно, за месяц, не знал, как делать такие мероприятия. Я многому научился, делая другие вечеринки, но сейчас я получаю колоссальный опыт, которого у меня не было до этого. Представляю, насколько же легко будет сделать следующее событие за полгода, а не за месяц.

Любовь Сафонов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: