До свидания, мадам Бабюк

13:33, 27.12.2018


В этот вторник, 25 декабря, врио губернатора уволил председателя Комитета по инвестициям Ирину Бабюк. Теперь этот пост временно займет Евгений Васильев. «Луна» разобралась и рассказывает, почему это произошло и чем запомнилась горожанам уже бывшая глава комитета?

Ирина Бабюк. Балтфото

Минутка истории

В 2011 году Ирина Бабюк пришла в Комитет по инвестициям из Петербургского агентства прямых инвестиций, где работала гендиректором, а уже через год возглавила комитет. Пришла она в удачный момент: именно тогда Полтавченко заморозил проекты Орловского тоннеля1, Ново-Адмиралтейского моста2 и дворца Искусств3 — ей достались почти неограниченные возможности по развитию чего-то по-настоящему перспективного. От того, как распределены инвестиции, зависит очень многое: уровень благосостояния жителей, удобство города для туристов, количество рабочих мест и даже качество питьевой воды. Одна из главных претензий врио губернатора к Бабюк — неправильно расставленные приоритеты в развитии города. Вместо новых рабочих мест появилось только новое место для жизни при недостаточно развитой инфраструктуре, а большая часть проектов так и не была реализована.

  • Проект Орловского тоннеля между Смольной и Свердловской набережными

Чем занималась Бабюк

Она была председателем Комитета по инвестициям — от них зависит, какие части города будут развиваться. Комитет вкладывает бюджетные деньги в перспективные проекты, а если они оказываются успешными, получает деньги обратно и снова тратит их на что-то полезное. От Комитета по инвестициям зависит, как будет развиваться город и сколько детских садов будет приходиться на один арт-кластер. Как председатель, Бабюк определяла приоритетность реализации проектов.

Новая Голландия

Самое приятное

Главное, за что нужно поблагодарить Бабюк и Комитет по инвестициям, — за последние семь лет в Петербурге расцвели креативные кластеры. Больше десятка старых зданий превратилось в места культуры и отдыха петербуржцев. В «Голицын Лофт» приятно прийти тусоваться, в «Севкабеле» праздник каждые выходные, пустующий остров «Новая Голландия» превратился в приятный европейский парк, «Дом Культуры» на Кировском заводе наполнился новыми резидентами . Небольших кластеров в центре города и вовсе развелось видимо-невидимо.

Последний крупный проект комитета в этом направлении — «Аренда памятника за один рубль». В его рамках инвесторам отдадут в аренду на 49 лет лет дом Челищева на Вознесенском по ставке 1 рубль за м². За это инвесторы должны его отреставрировать. Если мудрое решение оправдает себя, в аренду сдадут другие исторические объекты, что позволит облагородить облик Санкт-Петербурга и, возможно, привлечь ещё больше туристов.

Порт Севкабель

Ещё кое-что хорошее

В той груде проектов, которыми занимался Комитет по инвестициям последние семь лет, было и еще кое-что хорошее. Например, именно при Ирине Бабюк придумали проект Аэроэкспресса и начали работу по развитию трамвайной сети. Конечно, споры о том, до какого вокзала проводить экспресс от Пулково, ведутся до сих пор, но по крайней мере уже понятно, что «Аэроэкспресс» всё-таки запустят. С трамваями всё тоже прекрасно: в марте 2018 года начал работать частный трамвай «Чижик». Да, сроки несколько раз менялись, но в итоге всё доделали всего на год позже, чем добавили. Правительство планирует, что частным компаниям отдадут ещё четыре участка: «Колпино — Южная», «Купчино — Шушары — Славянка», «Путиловская — Петергоф» и «Кировский завод — Красное Село». Трамвай, напомним, практически самый экологичный вид транспорта.

«Чижик» — частный трамвай, запущенный в 2017 году в Санкт-Петербурге. Источник: karpovka.com

Что было не реализовано

Одним из первых проектов под руководством Ирины Бабюк была реконструкция Апраксиного двора. Привлечённые инвесторы планировали построить мост через Фонтанку, сделать над кварталом крышу-облако и полностью отреставрировать Апрашку, но что-то пошло не так. Не построили и новый зоопарк, хотя на разработку проекта ушло уже 900 млн рублей. Это классно с точки зрения зоозащитников, но совершенно бессмысленно с точки зрения городского бюджета. Конюшенное ведомство, кстати, тоже так и не реконструировали.

Проект реконструкции Апраксина двора

По-настоящему печальная история с переработкой мусора: за время работы Ирины Бабюк так и не появился мусороперерабатывающий комплекс. Инвесторы менялись один за другим, а система раздельного сбора и переработки так и не появилась.

Если задержки в строительстве трамвайных линий — это грустно, то были и проекты, отсутствию реализации которых можно порадоваться. В долгой борьбе против застройки устья Смоленки победили жители — теперь в далёком будущем там всё-таки появится парк. Парк Интернационалистов смог выжить и не обзавестись океанариумом — жители района протестовали с воздушными шарами в виде акул. Остаётся надеяться, что новое правительство действительно будет работать над превращением Санкт-Петербурга в еще более комфортное и красивое место, увеличит количество зелени и позаботится о простых жителях.


UPD. В процессе публикации текста стало известно, что Смольный отказался от проекта аэроэкспресса до аэропорта «Пулково». 


Любовь Сафонова

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  1. нереализованный проект автомобильного тоннеля под Невой, проект был разработан при правитеьстве Валентины Матвиенко и заморожен Георгием Полтавченко в 2011 году
  2. проект моста от 22—23-й линии В.О. на Ново-Адмиралтейский остров. Проект был заморожен в 2011
  3. тоже нереализованный проект театра Аллы Пугачёвой в устье Смоленки

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: