Для строительства первого участка «Восточного скоростного диаметра» у собственников планируют изъять 97 зданий, и снести их. Среди домов, которые могут попасть под каток оказались цех на производственной площадке «Электросилы», здание вневедомственной охраны на Московском проспекте, около десяти построек Министерства обороны во Фрунзенском районе. Возможно пострадают от строительства магистрали такие компании как «Механический завод» на Иркутской улице, «Мобильные краны» на Парковой улице и «ТГК №1» на Кубинской улице.
Трассировкой занимается компания «Институт Стройпроект», которая раньше работала с документацией к ЗСД, КАД и мосту Бетанкура. Проект сейчас находится на стадии общественных слушаний, и до 4 октября в него могут быть внесены изменения. «Деловой Петербург» выяснил, что большинство собственников, чьи здания предположительно могут снести, даже не знали о начале общественных слушаний. Выкупать территорию под строительство предстоит частному инвестору.
Проект ВСД существует с 2015 года. Магистраль, проходящая через Красногвардейский, Фрунзенский, Невский, Московский и Кировский районы города, должна связать ЗСД и КАД. Строительство трассы, по словам губернатора Георгия Полтавченко, должно завершиться к 2022 году. Окончательный вариант проекта хотят подготовить к 2019 году, и осенью заключить контракт. Такие короткие сроки вызывают недоумение, ведь на строительство ЗСД потребовалось 11 лет с 2005 года по 2016.
Сейчас в Смольном активно обсуждают варианты переправы через Неву. От Фаянсовой до Зольной улицы хотят перекинуть мост или построить подземный тоннель. Выбор будет сделан в 2019 году, и решающим фактором станет цена. Идею о строительстве тоннеля поддерживает вице-губернатор Игорь Албин, который этой весной заявлял, что проект ВДС обойдётся городу в 160 млрд рублей.