Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает отвечать на вопросы своих подписчиков. Сегодня они рассказали, почему сотрудницы подземки носят пилотки разного цвета.
По словам пресс-службы, цвета форменной одежды метрополитена, кроме всего прочего, достались им по наследству от железнодорожников. Это касается и женских головных уборов.
По цвету пилотки, можно определить, к какой службе относится сотрудница. Девушка в красном головном уборе отвечает за движение составов, и, чтобы машинисту было проще заметить коллегу, шапочка окаршена в яркий цвет. Сама сотрудница может быть дежурной по приёму и отправлению поездов или дежурной поста централизации. Женщины в синих пилотках никак не контролируют отравление поездов. Их носят сотрудницы эскалаторной службы
- Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
- Когда переименовывали станции в петербургском метро?
- Какую станцию закрыли насовсем?
- Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
- От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
- Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
- Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?
- Почему раньше поездом управляли два машиниста?
- Сколько заклёпок использовали в оформлении «Обводного канала»?
- Почему на станции «Площадь Ленина» на одну кабину дежурного эскалатора больше?
- Почему у выхода с «Площади Восстания» есть лестница, а у входа — нет?
- Зачем нужны двери на стенах вдоль платформ?
- Почему «Горьковская» выглядит как «летающая тарелка»?
- В чём заключается уникальность вестибюля станции «Проспект Большевиков»?
- Почему вестибюль «Достоевской» закрывается раньше других станций?
- Почему эскалаторы так часто ремонтируют?
- Когда появились первые юбилейные жетоны?
- Кто контролирует график движения поездов?