В петербургском метро рассказали, когда появились первые юбилейные жетоны

Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает рассказывать интересные истории о городской подземке. Сегодня они объяснили, когда и почему появились первые юбилейные жетоны.

Оказывается, первые юбилейные жетоны появились в 2005 году. Их изготовили к 50-летию петербургского метрополитена. На Монетном дворе изготовили 80 тысяч жетонов с изображениями восьми первых станций городской подземки: «Автово», «Кировский завод», «Нарвская», «Балтийская», «Технологический институт», «Пушкинская», «Владимирская» и «Площадь Восстания». Образ каждой станции отлили на 10 тысячах памятных жетонов.

С тех пор выпуск юбилейных жетонов стал в метро традицией. Каждый год на них изображают самые яркие события из жизни подземки, такие как открытие новых станций, 70-летие Метростроя и 200-летие Петербургского государственного университета путей сообщения. В этом году на жетонах изобразили новые станции «Новокрестовская» и «Беговая».

  • Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
  • Когда переименовывали станции в петербургском метро?
  • Какую станцию закрыли насовсем?
  • Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
  • От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
  • Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
  • Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?
  • Почему раньше поездом управляли два машиниста?
  • Сколько заклёпок использовали в оформлении «Обводного канала»?
  • Почему на станции «Площадь Ленина» на одну кабину дежурного эскалатора больше?
  • Почему у выхода с «Площади Восстания» есть лестница, а у входа — нет?
  • Зачем нужны двери на стенах вдоль платформ?
  • Почему «Горьковская» выглядит как «летающая тарелка»?
  • В чём заключается уникальность вестибюля станции «Проспект Большевиков»?
  • Почему вестибюль «Достоевской» закрывается раньше других станций?
  • Почему эскалаторы так часто ремонтируют?