В петербургском метрополитене рассказали, почему «Горьковская» выглядит как «летающая тарелка»

Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает отвечать на вопросы своих подписчиков. Сегодня они рассказали, почему для «Горьковской» выбрали такой необычный дизайн.

Архитектурный проект «Горьковской» разработали в студии «СУАР.Т».Их концепцию в стиле хай-тек поддержали власти Петербурга, так как она предусматривала расширение вестибюля, а также установку дополнительных дверей и пандусов. В подземке отметили, что иноземной станция кажется из-за своей цилиндрической формы и того, что она находится на возвышении. Вестибюль приподняли из-за угроз наводнения, которые часто случаются в нашем городе. А в верхней части «Горьковской» находится не космический корабль, а административные и хозяйственные помещения.

Станция «Горьковская» до реконструкции. Фото: Пресс-служба Петербургского метрополитена

Вестибюль переделали в 2009 году, но сотрудники метро считают, что и раньше здания станции достаточно выделялись из общего окружения. Исключением из правила они назвали проект 1963 года архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой.

  • Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
  • Когда переименовывали станции в петербургском метро?
  • Какую станцию закрыли насовсем?
  • Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
  • От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
  • Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
  • Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?
  • Почему раньше поездом управляли два машиниста?
  • Сколько заклёпок использовали в оформлении «Обводного канала»?
  • Почему на станции «Площадь Ленина» на одну кабину дежурного эскалатора больше?
  • Почему у выхода с «Площади Восстания» есть лестница, а у входа — нет?
  • Зачем нужны двери на стенах вдоль платформ?