Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает отвечать на вопросы своих подписчиков. Сегодня они рассказали, почему для «Горьковской» выбрали такой необычный дизайн.
Архитектурный проект «Горьковской» разработали в студии «СУАР.Т».Их концепцию в стиле хай-тек поддержали власти Петербурга, так как она предусматривала расширение вестибюля, а также установку дополнительных дверей и пандусов. В подземке отметили, что иноземной станция кажется из-за своей цилиндрической формы и того, что она находится на возвышении. Вестибюль приподняли из-за угроз наводнения, которые часто случаются в нашем городе. А в верхней части «Горьковской» находится не космический корабль, а административные и хозяйственные помещения.
Вестибюль переделали в 2009 году, но сотрудники метро считают, что и раньше здания станции достаточно выделялись из общего окружения. Исключением из правила они назвали проект 1963 года архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой.
- Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
- Когда переименовывали станции в петербургском метро?
- Какую станцию закрыли насовсем?
- Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
- От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
- Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
- Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?
- Почему раньше поездом управляли два машиниста?
- Сколько заклёпок использовали в оформлении «Обводного канала»?
- Почему на станции «Площадь Ленина» на одну кабину дежурного эскалатора больше?
- Почему у выхода с «Площади Восстания» есть лестница, а у входа — нет?
- Зачем нужны двери на стенах вдоль платформ?