Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает отвечать на вопросы своих подписчиков. Сегодня они рассказали, почему раньше поездами управляли два машиниста.

На самом деле, в локомотивных бригадах, которые управляли поездами в метро до 80-х годов, состояли не два машиниста, а машинист и его помощник. Первый управлял составом, а второй объявлял станции, проводил посадку пассажиров и открывал и закрывал двери поезда. Следить за показателями, оборудованием в кабине и стрелками на путях приходилось вдвоём.

В 80-х годах большую часть обязанностей помощника машиниста в петербургском метро стала выполнять автоматическая система. Поэтому они стали дежурить на линейных пунктах, оказываясь рядом с машинистом только в случаях сбоя техники. С усовершенствованием системы автоведения, необходимость в помощниках машиниста отпала окончательно.

Сейчас составом метро управляет один человек — машинист электропоезда. Для того чтобы выйти на линию, ему приходится сначала выучиться в школе, пройти практику на обходных путях, сдать экзамен и пройти собеседование.

  • Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
  • Когда переименовывали станции в петербургском метро?
  • Какую станцию закрыли насовсем?
  • Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
  • От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
  • Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
  • Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *