Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает отвечать на вопросы своих подписчиков. Сегодня они рассказали, почему раньше поездами управляли два машиниста.
На самом деле, в локомотивных бригадах, которые управляли поездами в метро до 80-х годов, состояли не два машиниста, а машинист и его помощник. Первый управлял составом, а второй объявлял станции, проводил посадку пассажиров и открывал и закрывал двери поезда. Следить за показателями, оборудованием в кабине и стрелками на путях приходилось вдвоём.
В 80-х годах большую часть обязанностей помощника машиниста в петербургском метро стала выполнять автоматическая система. Поэтому они стали дежурить на линейных пунктах, оказываясь рядом с машинистом только в случаях сбоя техники. С усовершенствованием системы автоведения, необходимость в помощниках машиниста отпала окончательно.
Сейчас составом метро управляет один человек — машинист электропоезда. Для того чтобы выйти на линию, ему приходится сначала выучиться в школе, пройти практику на обходных путях, сдать экзамен и пройти собеседование.
- Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
- Когда переименовывали станции в петербургском метро?
- Какую станцию закрыли насовсем?
- Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
- От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
- Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
- Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?