Телеграм-канал петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» продолжает отвечать на вопросы своих подписчиков. Сегодня они рассказали, кто контролирует движение составов на линиях подземки.
За всем процессом перевозок следят в центральном пункте поездных диспетчеров. В нём сотрудники метро получают информацию о составах на линиях, ситуации на путях и происходящим на станциях в режиме реального времени. Диспетчеры могут дистанционно управлять стрелками и сигналами станций и, в случае неполадок, связаться с аварийной бригадой.
За движением состава следит машинист с помощью светофоров и специальных систем в поезде. Они отвечают за распознавание сигналов светофора и скорость движения и остановки состава. Кроме того, компьютер не даст машинисту превысить скорость. А на случай непредвиденных ситуаций, для экстренного торможения в тоннелях установлены электромеханические автостопы.
График движения поездов в метро составляется с учётом количества пассажиров на станциях в разное время суток. На основании этих данных составляется план, которому следуют поезда на всех пяти линиях подземки.
- Зачем нужны щётки внизу эскалатора?
- Когда переименовывали станции в петербургском метро?
- Какую станцию закрыли насовсем?
- Почему сиденья в вагоне находятся вдоль стены?
- От чего зависит длина между станциями на электронных табло?
- Зачем на «Московской» нужны дополнительные двери?
- Как выглядел проект петербургского метро в 1901 году?
- Почему раньше поездом управляли два машиниста?
- Сколько заклёпок использовали в оформлении «Обводного канала»?
- Почему на станции «Площадь Ленина» на одну кабину дежурного эскалатора больше?
- Почему у выхода с «Площади Восстания» есть лестница, а у входа — нет?
- Зачем нужны двери на стенах вдоль платформ?
- Почему «Горьковская» выглядит как «летающая тарелка»?
- В чём заключается уникальность вестибюля станции «Проспект Большевиков»?
- Почему вестибюль «Достоевской» закрывается раньше других станций?
- Почему эскалаторы так часто ремонтируют?
- Когда появились первые юбилейные жетоны?