В пространстве «Флигель» уже три года существует маленькая, но очень популярная кофейня Coffee Miru. Каждый день на протяжении этих лет за барную стойку встает один и тот же человек. Он же является создателем этого заведения и баристой.
«Луна» встретилась с владельцем заведения Евгением Миру и узнала, как планировать свое время, почему работа без наемного персонала идет намного эффективнее и каково это – работать три года без единого выходного.
— Расскажи, как ты вообще пришел к кофе?
— Все получилось внезапно. Я учился в Екатеринбурге на кинооператора и нашел подработку в «Кофе Хауз» и решил устроиться бариста. Там был тренинг-менеджер, который меня всему научил. В 2016 он занял первое место в «Российском чемпионате бариста». Сейчас он уже живет в Москве и до сих пор остается лучшим бариста в России.
Затем я переехал в Петербург и начал работать бариста уже здесь. В общей сложности, в этой сфере я нахожусь 8 лет. Я всегда думал о том, что когда-нибудь открою свою кофейню. И тут я наткнулся на объявление, что сдается маленькое помещение. Пришел, посмотрел и тут же снял. Только потом уже начал думать и разрабатывать концепцию заведения.
— Получается, на твою любовь к кофе повлиял твой наставник?
— Да, именно так. И на момент открытия кофейни я уже твердо знал, что всю жизнь посвящу этому делу. Когда человек понимает, что у него что-то хорошо получается, его это затягивает. Так затянуло и меня в кофе.
[vc_single_image image=»7499″]
— У себя в кофейне ты работаешь абсолютно один. Но как ты успеваешь все время заниматься кофейней и при этом жить?
— Я не могу похвастаться тем, что я все успеваю. Я пробовал нанимать персонал и так получалось, что мы не срабатывались. Люди не так относились к кофе, как я хотел. Их основной целью был заработок, а здесь это не главное. Кроме того, все привыкли, что кофе всегда готовлю я и люди его любят. А когда за барной стойкой работает кто-то другой, гости заходят и тут же направляются к выходу.
— Получается, у тебя уже 3 года нет выходных?
— Я работаю всего лишь по 10 часов в сутки. А в сутках, как известно, их 24. Часов 8 из них я сплю, а еще 6 остаются свободными. Меня это устраивает, это мой образ жизни. Переехав в Петербург, я привык работать. И так сложилось, что тут я стал неподвижным объектом, к которому все сами приходят, в том числе и мои друзья.
Конечно, в таком режиме работы есть свои минусы. Для меня это только то, что я не присутствую на чемпионатах бариста и не посещаю профессиональные тусовки. Очень часто среди бариста организовываются каппинги, которые я хотел бы посещать. Но к счастью, у меня есть друзья, которые заинтересованы в кофе не меньше, чем я. И мне периодически что-то приносят на пробу. В итоге получается, что я все делаю, не выходя из кофейни. Не знаю, что со мной будет лет через 5, но я продолжу и дальше так работать.
— Какие у вас сложились взаимоотношения с соседями по «Флигелю»?
— У нас сформировалась большая семья. Буквально вчера пересматривал старые фотографии и даже немного взгрустнул. Были классные резиденты, с которыми были теплые отношения. И действительно была большая дружная семья, но сейчас каждый сосредоточился на своем деле. Но от этого особо ничего не изменилось.
[vc_single_image image=»7501″]
— Твои посетители — это чаще новые гости или ребята из кластера?
— Когда как. Осень и зима немного унылое время: на улице холодно и люди просто не доходят. Поэтому в такое время я работаю для сотрудников кластера. А летом здесь очень много туристов и, как ни странно, моя кофейня является среди них одной из самых популярных.
Сейчас в тренде кофейные путешествия. И люди, у которых есть возможность съездить в другие страны, обязательно посещают определенные кофейные заведения. В России тоже есть много людей, которые ездят по стране и смотрят, как все устроено у других. Сейчас существует даже такое понятие — кофейный туризм.
— А ты думал над тем, чтобы сменить локацию?
— Мне нравится концепция «Флигеля» и его расположение. А еще здесь есть особая атмосфера умиротворения. Кажется, как будто это какое-то секретное место. В целом, чувствуешь, что мои гости — не случайные посетители, которые шли мимо, а люди, которые целенаправленно шли ко мне. Многие из них не сомневаются, что за стойкой стою я и, как правило, возвращаются сюда снова и снова.